![]() |
Суратуль Ас-Саджда
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
(1) Алиф. Лам. Мим. (2) Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано Господом миров. |
Всевышний поведал о том, что это благородное Писание ниспослано Господом миров,
который одарил Свои творения многочисленными щедротами. Одним из самых прек- красных щедрот Господа является это Писание, в котором содержатся знания о том, как можно достичь праведности и благонравия. И хотя в правдивости этого Писан- ния невозможно усомниться, неверующие, которые несправедливо отвергли Пророк- ка Мухаммада, ?, заявляют, что он сам сочинил Священный Коран и лживо припис- сал его Господу. Воистину, подобные заявления являются величайшей дерзостью, потому что содержат в себе опровержение слов Аллаха, лживые обвинения в адрес Пророка, ?, и утверждения о том, что творения способны сочинить нечто подобное словам Творца. Каждое из перечисленных воззрений является одним из величайш- ших грехов, и поэтому далее Аллах опроверг заявления неверующих и сказал: |
(3) Или же они скажут: «Он измыслил его»?
Нет, оно является истиной от твоего Господа, чтобы ты предостерег людей, к которым до тебя не приходил предостерегающий увещеватель, — быть может, они последуют прямым путем. |
Коран — это сущая истина, и ложь не может подступиться к нему ни спереди, ни сзади. Мудрый и Достохвальный Господь ниспослал его по Своей милости, чтоб-бы Посланник,
, увещевал людей, которые больше всего нуждались в пророческ-ких увещеваниях и Небесном Писании. Они не имели знаний о проповедниках ипосланниках. Более того, они скитались во мраке невежества и заблуждения. Но Аллах ниспослал Писание, чтобы они отреклись от заблуждения, познали истин-ну и отдали ей предпочтение перед всем остальным. |
Перечисленные Аллахом доводы опровергают заявления неверующих и обяз-зывают людей всецело уверовать в Священный Коран. Одним из них является то, что Коран ниспослан Господом миров. Он является сущей истиной, благодаря чему в правдивости коранических откровений нельзя усомниться. Среди корранических аятов нет таких, которые противоречат действительности, и смысл
этих аятов не является запутанным или сомнительным. Кроме того, люди сильно нуждаются в верном руководстве, и это Писание указывает человечеству путь ко всему, что может принести им добро и пользу. |
(4) Аллах — Тот, Кто создал небеса и землю
и то, что между ними, за шесть дней, а затем вознесся на Трон ( или утвердился на Троне). Нет для вас, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Неужели вы не помянете назидание? |
Всевышний поведал о безграничности Своего могущества. Он сотворил Вселенн-
ную всего за шесть дней. Сотворения мира началось в воскресенье, а завершилось в пятницу. Всевышний мог сотворить Вселенную за один миг, но не сделал этого, потому что Он — Добрый и Мудрый Правитель. После сотворения мира Он возн- несся на Трон, являющийся кровлей мироздания. Он вознесся на него так, как подобало Его величию и могуществу. Он — Единственный Покровитель творен- ний, ибо только Он может принести им пользу. Он — их Единственный Заступн- ник, ибо только Он может избавить их от наказания. Почему же люди не хотят задуматься и понять, что Творец небес и земли, вознесшийся на Великий Трон, управляющий всеми делами Вселенной, покровительствующий Своим рабам и полновластно распоряжающийся заступничеством, является Единственным Господом Богом, заслуживающим поклонения и обожествления?! |
(5) Он управляет делами с неба до земли,
а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете. |
Могущественный Правитель управляет своими рабами в соответствии
с законам- ми божественного предопределения и законами небесной религии, которые нисх- ходят на землю с небес. Посредством этих законов Аллах делает людей счастлив- выми или несчастными, богатыми или бедными, могущественными или униженн- ными, почтенными или презренными. Он превозносит одни народы и унижает другие, а также ниспосылает Своим рабам пропитание и земные блага. А затем повеления восходят к Аллаху в течение дня, который по земному счету продолж- жается тысячу лет. Однако до Аллаха эти повеления доходят за одно мгновение. |
(6) Таков Ведающий сокровенное и явное,
Могущественный, Милосердный, |
Господь, Который создал множество великих творений, вознесся на великий
Трон и управляет всеми делами Своего царствия, ведает обо всем сокровенном и явном. Среди Его прекрасных имен — Ведающий сокровенное и явное, Могущ- щественный, Милосердный. Вселенная является результатом Его безграничного знания, совершенного могущества и всеобъемлющего милосердия. Он сотворил в ней бесчисленные блага, и это абсолютно не составило для Него труда. |
(7) Который превосходно создал все,
что сотворил, и начал создавать человека из глины, (8) затем создал его потомство из капли презренной жидкости, |
Каждое творение обладает прекрасным обликом, который полностью соответствует
образу его жизни. И это относится ко всему, что сотворил Всевышний Аллах. Разъясн- нив это, Он упомянул о сотворении праотца всего человечества Адама из глины и подч- черкнул превосходство людей над многими другими существами. Что же касается потомков Адама, то они появляются на свет из ничтожной капли презренной влаги. |
(9) затем придал ему соразмерный облик,
вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность! |
Придавая форму человеку, Аллах одаряет его мышцами, органами, нервами и сос-
судами. В результате человек приобретает прекрасное тело, которое настолько сов- вершенно, что ни один его орган нельзя расположить более удачно и правильно. А затем Аллах отправляет к человеку ангела, который вдыхает в него душу. Так по воле Аллаха бездыханное тело обретает жизнь. А Всевышний Аллах продолжает одарять человека всевозможными благами и наделяет его слухом, зрением и сердц- цем. И, несмотря на это, люди очень мало благодарят своего Творца и Создателя. |
(10) Они говорят: «Неужели после того,
как мы затеряемся в земле, мы возродимся в новом творении?» Но они не веруют во встречу со своим Господом. |
Неверующие, которые считают воскрешение невероятным, не перестают говор-
рить о том, что после смерти человеческое тело разлагается до мельчайших част- тичек, которые невозможно узреть или определить. Они считают воскрешение после смерти одним из самых невероятных событий и поступают так, потому что сравнивают возможности Творца с собственными возможностями. При этом они не стремятся выявить истину, а проявляют несправедливость, упрямство и невер- рие во встречу с Господом. Поэтому Всевышний сообщил, что они отрицают то, что предстанут перед Ним. |
Слова этих нечестивцев однозначно свидетельствуют об их целях и намерен-
ниях, ведь если бы они стремились познать истину, то непременно познали бы ее, потому что Аллах показал им неопровержимые доказательства, которые также ясны и убедительны, как и солнечный свет. Воистину, для доказательства воск- крешения достаточно того, что Аллах сотворил человека из небытия, поскольку воссоздать творения гораздо легче, нежели сотворить его впервые. О правдивост- ти воскрешения также свидетельствует то, что Он ниспосылает дождь, который оживляет безжизненную землю и пробуждает спящие в ней семена. |
(11) Скажи: «Ангел смерти, которому вы
поручены, умертвит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу». |
Ангел смерти — это ангел, которому поручено извлекать души людей и котором-
му помогают некоторые другие ангелы. О неверующие! После того как вы расстан- нетесь с жизнью, вас вернут к вашему Господу, чтобы вы получили воздаяние за совершенные дела. И если сегодня вы отрицаете воскрешение, то ждите того, что сделает с вами Всевышний Аллах. |
(12) Если бы ты видел, как грешники опустят
головы перед своим Господом: «Господь наш! Мы увидели и услышали. Пошли нас обратно, и мы будем поступать праведно. Воистину, мы обрели убежденность». |
Всевышний поведал о том, что произойдет с грешниками, когда они будут стоять
перед Ним. Прежде они надменно совершали великие грехи и преступления, но в День воскресения они будут смиренны, униженны и презренны. Они признаются в совершенных злодеяниях и будут молить Аллаха вернуть их в мирскую жизнь. Они скажут: «Господи! Теперь нам все стало ясно. Мы увидели истину воочию и перестали сомневаться в ней. Верни нас в мирскую жизнь, и мы станем праведник- ками, потому что мы убеждены в правдивости всего, что мы отрицали». Воистин- ну, положение этих грешников будет ужасным и тревожным. Они будут повергн- нуты и униженны, а их молитвы не будут услышаны, потому что в тот страшный день никому не будет предоставлена отсрочка. Это произойдет в полном соответст- твии с Божьим предопределением и судьбой, потому что Аллах Сам оставил неч- честивцев наедине с неверием и грехами. Поэтому далее Всевышний сказал: |
(13) Если бы Мы пожелали, то наставили бы
на прямой путь каждого человека, однако исполнится Слово Мое: «Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми — всеми вместе!» |
Аллах может наставить всех людей на прямой путь, однако божественная
мудрость подсказывает, что среди людей должны быть такие, которые не следуют прямым пут- тем. Вот почему Аллах обещал наполнить Преисподнюю джиннами и людьми. Это обещание правдиво и непременно исполнится. А для того, чтобы оно исполнилось, должны быть джинны и люди, которые исповедуют неверие и совершают грехи. |
(14) Вкусите за то, что вы предали
забвению встречу с этим днем вашим. Воистину, Мы предали забвению вас самих. |
Вкусите же вечные мучения за то, что вы
совершали. |
Униженные и презренные, преступники будут молить Аллаха вернуть их в земной
мир для того, чтобы восполнить упущенное, однако они не смогут вернуться обратн- но. Им не останется ничего, кроме как мучаться в пучинах Адского Пламени, и поэт- тому им скажут: «Вкусите мучительное наказание за то, что вы забыли о наступлен- нии этого дня! Вы запамятовали о Последней жизни, отвернулись от нее и не соверш- шали праведные деяния, словно никогда не встретите этот страшный день. Сегодня Мы бросим вас страдать в Адском Пламени, потому что справедливое воздаяние должно полностью соответствовать роду ваших злодеяний. Вы предали истину заб- бвению, и сегодня вы будете преданы забвению и подвергнуты непрекращающемус- ся наказанию». Если наказание не является бесконечным, то мучеников ожидают облегчение и утешение. Что же касается наказания в Преисподней, то оно несовмест- тимо с покоем и утешением, потому что является вечным и непрерывным. Упаси нас Аллах от этого! Однако адские мученики заслуживают этого наказания, потому что они исповедовали неверие, совершали грехи и ослушались своего Господа. |
После упоминания о неверующих, которые не признают Божьих знамений,
и ожидающем их наказании Всевышний Аллах поведал о качествах правоверн- ных и том вознаграждении, которое уготовано для них. Всевышний сказал: |
(15) Воистину, веруют в Наши знамения
только те, которые, когда им напоминают о них, падают ниц, прославляют хвалой своего Господа и не проявляют высокомерия. (16) Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. |
Истинная вера всегда подтверждается неопровержимыми свидетельствами. Одним
из таких свидетельств является отношение к Священному Корану. Когда истинные верующие слышат коранические аяты, наставления Божьих посланников и призыв- вы к размышлению над знамениями Аллаха, они прислушиваются к ним и повиную- ются им. Они смиряются перед поминанием Аллаха, радуются возможности познать своего Господа и падают ниц. При этом они возносят хвалу Аллаху и не проявляют высокомерия ни душой, ни телом. А если бы они проявляли высокомерие, то отказал- лись бы повиноваться Всевышнему Господу. Но это качество не присуще им, и поэтом- му они смиряются перед кораническими аятами и покорно принимают их. Их сердца раскрываются перед Небесным Откровением, а души склоняются перед ним. Тольк- ко так можно снискать благоволение Милосердного Господа и пройти прямым путем. Наряду с этим они отрывают свои бока от приятных постелей для того, чтобы погруз- зиться в мир еще более приятного поклонения, совершить ночной намаз и обратитьс- ся с мольбой к Аллаху. Они просят Его ниспослать им мирские и духовные блага и избавить их от всякого зла. Они обращаются к Нему со страхом и надеждой. Они боя- ятся того, что их деяния будут отвергнуты, и надеются на то, что Он все-таки примет их благодеяния. Они страшатся Его наказания и надеются на Его вознаграждение. |
А еще они раздают милостыню из того богатства, которым их наделил Аллах.
Всевышний не поведал о размере пожертвований и людях, которым они раздают свои пожертвования, и это значит, что в обсуждаемом нами откровении говоритс- ся о милостыни в самом широком смысле этого слова. К такой милостыни относ- сятся закят, искупительная милостыня, пожертвования на жен и родственников и другие обязательные пожертвования, а также необязательные пожертвования на любые благие начинания. Если человек расходует свое имущество на благие цели, то это приносит ему пользу, независимо от того, идет это на благо богатом- му или бедному, близкому или чужому. Что же касается вознаграждения за так- кие благодеяния, то оно может быть различным в зависимости от той пользы, кот- торую они приносят. И поэтому после упоминания о деяниях правоверных Всев- вышний Аллах поведал об ожидающем их вознаграждении и сказал: |
(17) Ни один человек не знает, какие услады
для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали. |
Это относится ко всем душам Божьих творений, потому что слово
нафс ‘душа’ использ- зовано без определенного артикля в контексте отрицательного предложения. Никто не ведает о тех великих благах и удивительных милостях, великих радостях и восх- хитительных удовольствиях, которые приготовлены для богобоязненных. И поэтом- му посланник Аллаха поведал о том, что Всевышний Аллах сказал: «Для своих прав- ведных рабов Я приготовил то, чего не видывал взор, чего не слышали уши, о чем даж- же не помышляла человеческая душа». Эти праведники совершали ночные намазы, обращались к Аллаху с молитвами и скрывали свои благодеяния от посторонних взор- ров. Они заслужили вознаграждение, которое бы соответствовало роду их благодея- яний, и поэтому Аллах скрыл от них райское вознаграждение до поры до времени. |
(18) Неужели верующий подобен
нечестивцу? Не равны они! |
Всевышний призвал благоразумных людей задуматься над очевидной разницей,
которая существует между творениями, обладающими совершенно противоположн- ными качествами. Мудрость и здравый смысл требуют того, чтобы между такими творениями существовала огромная разница. Разве верующий, сердце которого нап- полнено верой, который выполняет предписания религии, придерживается всех требований правой веры и избегает злодеяний, которые вызывают гнев Аллаха и пагубно влияют на веру, может сравниться с грешником, сердце которого поражено недугом, а также лишено веры и духовного начала, который по своему невежеству и нечестию совершает грехи и ослушается Аллаха. Разве эти люди могут быть равны? О нет! Здравый смысл и небесная религия однозначно свидетельствуют о том, что вер- рующий не похож на грешника, также как день не похож на ночь, а свет — на мрак. А это значит, что в Последней жизни их ожидает совершенно разное воздаяние. |
(19) Для тех, которые уверовали
и совершали праведные деяния, Сады пристанища станут угощением за то, что они совершили. |
Верующие, которые выполняли обязательные и необязательные предписания
религии, будут наслаждаться в райских садах, переполненных всевозможными благами и удовольствиями. Райские сады — это источник благополучия, радост- ти и блаженства, которое овладевает душами и сердцами. Это — обитель вечного счастья, в которой праведники окажутся вблизи от Господа Бога. Там они будут наслаждаться близостью к Аллаху, взирать на Его благородный лик и наслажд- даться Его божественной речью. Аллах окажет им такой прием за совершенные ими благодеяния, потому что именно праведные поступки, которые человек сов- вершает по милости своего Господа, помогают человеку поселиться в высоких и дорогих райских горницах. Ни деньги, ни армия, ни служащие, ни дети не пом- могут человеку поселиться в этих садах. Человек не сможет добиться этого, даже если пожертвует ради этого собственную жизнь, потому что ничто, кроме веры и праведных деяний, не может приблизить раба Божьего к обители блаженства. |
(20) А пристанищем нечестивцев будет
Огонь. Всякий раз, когда они захотят выйти оттуда, их вернут туда, и им будет сказано: «Вкусите мучения в Огне, которые вы считали ложью!» |
Нечестивцы навечно останутся в Преисподней, где собраны всевозможные виды
наказаний и мучений. Они будут несчастны и изморены, и, несмотря на это, адские муки ни на миг не прекратятся. А когда боль и страдания грешников станут неимоверно ужасными, они попытаются выбраться из Преисподней. Когда же их вернут обратно, они лишатся надежды на избавление, и это еще больше усилит их страдания. Тогда им скажут: «Вкусите наказание, которое вы считали ложью! Вот адское пламя, которое будет вашим пристанищем и вашей обителью на веки вечные!» Однако это — не единственное наказание, которое ожидает грешников. Преддверием адских страданий будет наказание после смерти, которое грешники будут вкушать до наступления Судного дня. И поэтому далее Всевышний сказал: |
(21) Но помимо величайших мучений Мы
непременно дадим им вкусить меньшие мучения, чтобы они могли вернуться на прямой путь . |
Текущее время: 21:39. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Форум помощи больным людям - инвалидам, онко и ВИЧ больным.