Великие художники - великие инвалиды.
Великие художники - великие инвалиды.
Прочитал у Чака Поланика роман "Дневник". Он пишет там интересные вещи про великих людей, лейтмотивом которых является фраза Томаса Мана: "Все великие художники - великие инвалиды". Например, Гойя страдал астигматизмом, искажением зрения, потому у него были такие непропорциональные человеческие фигуры на полотнах. Рембранд, по мнению некоторых ученых, имел особый вид косоглазия, благодаря которому у него было нарушено пространственное и объемное зрение.Это позволяло ему достичь такой гениальности в его картинах.
Роберт Шуман стал великим композитором. после того . как его парализовало, парализованная рука лишила его возможности продолжать карьеру пианиста. Жан Поль Сартр бы физически уродлив, страдал обезображивающим лицо видом косоглазия. Бетховен вообще был глухой, сочиняя при этом музыку. Тулуз-лотрек был маленьким уродливым горбуном. Паганини страдал заболеванием пальцев. что помогло ему так гениально играть на скрипке. Фрида Кало мексиканская сюрреалистка, стала писать свои картины после страшной аварии, когда не могла ходить, став калекой. Ван-гог был сумасшедшим. Список, я полагаю. можно продолжать бесконечно...
Одна из центральных мыслей романа Паланика - это то, что искусство, подлинное искусство надо выстрадать. Получается, многие художники, творческие люди, выстрадали свое право творить шедевры... И это страдание делает этих людей прекрасными, возвышенными, не такими сытыми и довольными, как мы,обыватели.... Получается, что думать и творить могут в основном те, которых мы привыкли считать неполноценными.. Хотя, приходишь к печальной мысли. что как раз неполноценные именно те, кого мы считаем полноценными. А нормальные те, кого мы считаем сумасшедшими. Потому что нормально - это не тупо жрать, трахаться, ища где побольше бабла...
Нормально - это создавать свою Вселенную, особую Вселенную... И принося эту маленькую вселенную в наш прогнивший мир, эти люди дают нам надежду: Надежду на то. что наш мир еще не совсем оскотинился...
|