![]() |
Предопределение
В восемнадцатом году хиджры второй праведный халиф ‘Умар вместе с группой соратников отправился в Шам (местность в районе современной Сирии). Повстречавшиеся ему на пути люди оповестили о том, что в Шаме стремительно распространяется эпидемия чумы и, говоря современным языком, на этой территории вводится карантин. Он решил посоветоваться со своими спутниками о необходимости продолжения пути. Мнения разделились, но решили все же возвратиться обратно. Тогда некоторые возразили: «Ты хочешь убежать от того, что уже определил Всевышний?!» На что ‘Умар ответил: «Мы убегаем от одного, определенного Богом, к другому, определенному Им же» /1/
. «Воистину, человек [может] лишиться удела [того или иного блага] в результате совершения греха! Ничто не может остановить уже определенное (предопределенное) /2/ [например, что-то плохое, находящееся по воле Творца рядом или идущее нам прямо навстречу], кроме мольбы-ду‘а [ничто не сможет столь эффективно поспособствовать удалению беды, кроме как сердечная обращенность к Богу]. Ничто не продлевает жизнь так [не делает ее настолько благодатной], как любое проявление благородства [доброты, щедрости, праведности]» /3/ . Такие известные сподвижники пророка Мухаммада, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн Мас‘уд и другие, часто молили Всевышнего мудрой, исполненной глубокого трепета молитвой-ду‘а. Например, ‘Умар, совершая обход вокруг Каабы, со слезами на глазах молил Бога: «О Господи! Если относительно меня записано (в Хранимой Скрижали) какое-то несчастье, беда или грех, то (прошу Тебя) бесследно удали это! Ведь Ты «бесследно стираешь то, что пожелаешь, и укрепляешь. И у Тебя — Основа Книги [Хранимая Скрижаль]» /4/ . Преврати это (заведомо плохое) в счастье, благополучие и прощение» /5/ . |
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Не давайте обет [желая что-то кардинально изменить; думая, что он серьезно повлияет на предстоящие обстоятельства и результаты]. Назр даже в малом не меняет того, что уже утверждено Богом, но является помощником в преодолении скупости» /6/
. «[В человеке есть] три качества, которые очень сложно /7/ поставить под контроль (сложно победить, обезопасить себя от них) [но работать над ними с именем Всевышнего и ради своего благополучия необходимо]. Это — (1) обращение внимания на дурные приметы, предзнаменования [зависимость от них на уровне мысли]; (2) плохие размышления о других; (3) зависть (черная зависть)». У посланника Всевышнего спросили: «А как же нам быть, в чем выход?» Он ответил: «Если увидели плохое [по народной традиции] предзнаменование, то не сворачивайте с пути (не обращайте внимания, продолжайте свой путь). Если появляются плохие мысли о ком-то, то не превращайте их в истину (не проверяйте, не производите расследование, не оправдывайте свои предположения). А если появилось чувство зависти, то не давайте ему ход (не делайте что-либо неправильное, грешное по отношению к тому, кому вы позавидовали)» /8/ . Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Сильный [физически, интеллектуально, духовно] верующий более хорош пред Всевышним и более любим Им, нежели слабый. Хотя в каждом из них [по наличию веры] есть благо. Будь [о человек, о мусульманин] предельно целеустремлен в том, в чем есть для тебя благо и польза [как мирские, так и вечные]. Проси Всевышнего о помощи [как молитвами, душевным настроем, так и используя законы, закономерности, установленные Творцом] и не проявляй слабости! Если уж постигло тебя что-то [нежеланное], то не говори: «Если бы я поступил так, то, воистину, все было бы иначе». Это «если бы» дает ход проделкам Сатаны [помогает его вмешательству, вторжению в настроения и дела твои]. Но скажи: «Так определил Всевышний, свершив желанное Им» /9/ . |
Текущее время: 10:02. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Форум помощи больным людям - инвалидам, онко и ВИЧ больным.