Показать сообщение отдельно
Старый 16.12.2010, 06:11   #6
Мастопатия
Местный
 
Аватар для Мастопатия
 
Регистрация: 22.05.2008
Сообщений: 522
Спасибо: 0
Спасибо 1 в 1 посте
По умолчанию Клятва, обет

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если ты поклялся что-то сделать, но потом увидел, что есть лучшее, то сделай то, что лучше, и искупи нарушенную клятву» /1/
.
Какой бы правильной или неправильной клятва ни была, нарушение ее требует искупления /2/
.
Некоторые пояснения по вышеупомянутому аяту:
(1) «Кто не найдет [возможности выполнить одну из трех упомянутых форм искупления]». Если у человека имеются средства на суточное проживание его и семьи и помимо этого остается то, чем можно накормить десятерых нищих, то он не прибегает к искуплению постом, а должен именно накормить десятерых бедных;
(2) «Из среднего, чем вы кормите семью» — суть в том, чтобы нарушивший клятву накормил тем, что обычно его семья употр***яет в пищу ежедневно. По этому поводу оговаривались различного рода тонкости. Некоторые ученые говорили только об обеде, другие — об обеде и ужине. Нередко спрашивают: «Можно ли дать деньгами?» Большинство ученых утверждало, что нельзя, ссылаясь на текст аята, где сказано «накормить». Другая группа ученых, в том числе и богословы-ханафиты, говорили о том, что можно это перевести в деньги, а нищий уже купит те продукты, которые сам пожелает. Оба мнения достаточно аргументированы и соответствуют смыслу аята;
(3) «Накормить десять нищих». Богословы-шафииты считают, что должно быть именно десять человек. Другие ученые, в том числе и богословы-ханафиты, говорили о допустимости кормить одного нищего на протяжении десяти дней, так как результат тот же самый. Некоторые ученые делали акцент на том, что если есть десять бедных, тогда надо накормить именно десятерых, а если только один, то — одного десять раз. В общем-то, поступайте по обстоятельствам. Но замечу, что ученые солидарны в недопустимости единовременного кормления одного нищего за десятерых. Допускается только — накормить один раз десятерых или одного в течение десяти дней.
Если нарушивший клятву не имеет материальных возможностей, чтобы накормить или одеть неимущих, тогда он постится три дня.
Нужно поститься три дня подряд или не обязательно? По данному вопросу два мнения:
1. Необходимо поститься три дня подряд, один за другим. Если один из трех будет нарушен, то придется начать заново. Так считают ученые ханафитского и ханбалитского мазхабов.
2. Не обязательно, а лишь желательно. Так говорят богословы шафиитского и маликитского мазхабов /3/
.
__________________
Девочки,у кого есть время свободное,пожалуйста,помогите с пиаром нащего форума!
Мастопатия вне форума   Ответить с цитированием