Отвечая на вопросы журналистов после представления "Русской доктрины" в ОВЦС, митрополит сказал, что готов согласиться не со всеми практическими разработками её авторов, но главная идея концепции - модернизация на основе традиционных ценностей - им полностью разделяется. В результате, не получив ещё окончательного одобрения, новый документ уже начал приносить первые плоды. Было объявлено, что в феврале 2008 г. XII пленарная сессия ВРНС примет разрабатываемую на его основе доктрину "Молодёжь России", а к лету того же года составители "Русской доктрины" намерены написать "Программу среднесрочных преобразований России", которая будет передана будущему президенту и правящей партии.
Нетерпеливые составители документа, окрылённые похвалой председателя ОВЦС, не стали ждать февраля и в самом начале января 2008 г. выложили свой труд на полки книжных магазинов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов страны. По всему тексту этого документа рассыпаны ссылки на её православный характер. Уже во введении идеалом разработчиков доктрины объявляется… "сетевая Святая Русь". "Суть Русской доктрины, – заявляют авторы, – создание иерархически-сетевой социальной ткани, сетевой империи на месте разрушенного "советского мира", на основе... той же, что и раньше, что и всегда, сверхнациональной русской нации" (так в тексте - А.К.). Осуждая "чужебесие", составители документа перечисляют четыре "ценности, для России глубоко традиционные, глубоко русские, созидавшие Россию: православие, монархию, империю, мессианизм".
С особой симпатией авторы документа отзываются о тезисе "Москва – Третий Рим" и о царствовании Ивана Грозного, "который до конца воплотил доктрину Филофея, выковав из Московского государства качественно новую державу – Русское царство. Итоговым режимом закрепления царства на Руси, – продолжают они, – стала "опричнина", внутренний мистический смысл которой не может быть прочитан без исследования сакральных архетипов, которыми руководствовался первый русский царь". Хотя для них "объективный смысл "опричнины" прозрачен и лишь нежелание видеть и признавать очевидное большинством историков наплодило вокруг "опричнины" массу домыслов и догадок".
Свою долю похвал получил и Сталин: "Сталинская концепция "братства" народов прямо противоположна концепции Коминтерна с его идеалом смешения народов. Фактически во имя "братства" народов (имперского братства!) Сталин разгромил Коминтерн и лишил его политического влияния. Он указал "интернационалистам" их место – быть конспиративной силой на Западе, то есть фактически обернул "интернационалистический" инструментарий против тех, кто его изобретал и внедрял в подрывных целях в "нецивилизованные" страны. Таким образом, Сталин перевёл борьбу цивилизаций в плоскость секретных служб – он отказал Западу в праве на двойные стандарты, создав в противовес им собственный "второй
|