Позволим себе такой пример: представим человека, который с детства рос в нищете. И вот однажды его пригласили в роскошный дворец, украшенный драгоценными камнями, резными украшениями, где находятся дорогие, поражающие своим великолепием убранства, бесценные произведения искусства, где преподносятся угощения из невиданных яств. Конечно, увидев все это, он будет очень впечатлен и придет в восторг от красивой и роскошной обстановки дворца.
Несомненно, восторг и удовольствие от увиденного, которое испытает этот человек, будет премного ярче ощущений человека, который вырос и всегда жил в этой роскоши. Так и наше место на земле, в определенном смысле, можно сравнить с положением человека, живущего в бедности и нищете. Ведь даже самые богатые из людей на земле нищие перед теми красотами и богатством, что уготованы Всевышним в вечной обители Рая. Осталось добавить, что человек на земле никогда по настоящему не может обладать мирскими богатствами, потому что даже самый богатый человек на земле однажды умрет и будет похоронен в земле, завернутый в обыкновенный саван и все то богатство, слава и роскошь, которыми он владел на земле, останутся позади него. Он же не сможет забрать с собой ничего из них. Всевышний Аллах многократным рефреном напоминает верующим в Коране о бренности мирских благ:
Ведь жизнь мирская подобна той воде, что Мы низводим с неба и которую затем впитали растения земли, идущие в пищу людям и животным. Когда же земля покрылась нарядом [трав и злаков] и приукрасилась и ее жители вообразили, что это они властны над ней, [внезапно] ночью или днем исходит Наше повеление, и Нашею волей уже пожат [урожай], словно его и не было вовсе. Так разъясняем Мы знамения для людей размышляющих. (Сура "Йунус", 10:24)
|