Показать сообщение отдельно
Старый 05.04.2013, 18:59   #8
Александр Ган
Пользователь
 
Аватар для Александр Ган
 
Регистрация: 26.08.2012
Сообщений: 32
Спасибо: 1
Спасибо 1 в 1 посте
Репутация: -7
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тася Посмотреть сообщение
А что за проповедник, интересно?
Верующий христианин, живущий по Библии много лет, полюбивший Бога через Сына Его Иисуса Христа.
Цитата:
Впечатление, что считает свои слова истиной в первой и последней инстанции.
Говорит то, что проверил опытом христианской жизни.
Цитата:
К тому же допустил множество ГРУБЕЙШИХ ошибок с точки зрения апофатического познания. Человек совершенно не знаком с богословием.
Знаком

Цитата:
Так хочется посоветовать тому товарищу повнимательней почитать Библию и Псалтирь. Потому как после услышанного захотелось спросить судья неправды - какой это судья?
Судья неправды - это неправедный судья

Цитата:
Однако Александр не ответил. печально, что для таких простых вопросов требуется подготовка. неинтересно, когда тебе отвечают через два дня. Это уже не мнение самого человека, а чужие мысли.
Вы провели расследование?
Цитата:
Хотя по-правде говоря в своей жизни я пользуюсь именно назиданиями других, только это святоотеческие поучения. А учитывая их праведный образ жизни очень много мудрого можно почерпнуть.
К службе церковной непременно должен ходить, а то болен будешь. Господь за это болезнью наказывает.

(прп. Амвросий Оптинский)

Бывает, что болезнь схватывает, чтобы пробудить душу заснувшую.

(прп. Амвросий Оптинский)

Господь для того и болезни посылает, чтобы помнить о смерти и от памяти перевесть к тому, чтобы болящий озаботился, наконец, и приготовлением к смерти.

(свт. Феофан Затворник)

Господь недостаток наших добрых дел восполняет или болезнями, или скорбями.

(свт. Димитрий Ростовский)

Болезни наши большею частью происходят от грехов, почему лучшее средство к предупреждению и исцелению от них состоит в том, чтоб не грешить.

(свт. Феофан Затворник)

Главною причиною малодушия и ропота на Бога во дни страданий у многих бывает недостаток веры в Бога и надежды на Его Божественный Промысл. Истинный христианин верует, что все, случающееся с нами в жизни, делается по воле Божией; что без воли Божией и волос с головы нашей не падает на землю. Если Бог посылает ему страдания и скорби, то он видит в этом или посылаемое ему от Бога наказание за грехи его, или испытание веры и любви к Нему; и потому он не только не малодушествует и не ропщет за то на Бога, но, смирясь под крепкую руку Божию, еще благодарит Бога за то, что не забывает его; что по милосердию Своему Бог хочет временными скорбями заменить для него вечные; поражаемый скорбию, он говорит с праведным Давидом: «Благо мне, Господи, яко смирил мя еси, да научуся оправданием Твоим».

(блж. Иероним)

«Тело есть раб души, а душа – царица, а потому часто милосердием Божиим бывает и то, когда тело изнуряется болезнями: от сего ослабевают страсти и человек приходит в себя; да и самая болезнь телесная рождается иногда от страстей.
Отними грех, и болезней не будет; ибо они бывают в нас от греха, как сие утверждает святитель Василий Великий: "Откуда недуг? Откуда повреждения телесные? Господь создал тело, а не недуг; душу, а не грех". Что же паче всего полезно и нужно? Соединение с Богом и общение с Ним посредством любви. Теряя любовь сию, мы отпадаем от Него, а отпадая, подвергаемся различным и многообразным недугам.

(Серафим Саровский)

«Все от Бога, – и благое и скорбное, но одно – по благоволению, другое – по домостроительству, третье – по попущению. По благоволению, когда живем добродетельно; ибо угодно Богу, чтобы живущие добродетельно украшались венцами терпения; по домостроительству, когда, впадая в прегрешения, бываем вразумляемы; по попущению же, когда и вразумляемые не обращаемся. Опять домостроительно Бог наказует нас согрешающих, чтоб не были мы осуждены с миром, как говорит апостол: судимы от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (см.:1 Кор. 11, 32). В сем разуме – несть зло во граде еже Господь не сотвори (см.: Ам. 3, 6), таковы: голод, язвы, болезни, поражения, брани; ибо все это служит к очищению от грехов. Попускает же Бог и совершенно оставляет тех, которые или не хотят жить без греха, или вразумляемые не обращаются, но пребывают во грехе. Тогда Бог предает их в неискусен ум, то есть попускает их свободе творити неподобная (см.: Рим. 1, 28)».


(Преподобный Ефрем Сирин)

Грех не душу только поражает, но и тело В иных случаях это весьма очевидно, в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов Грех совершается в душе и прямо делает ее больною, но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая Уже то одно, что гpex наводит мрак и смуту, должно н***агоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога - Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом, и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения Следовательно, больному, прежде всякого другого дела, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и нe причастится Св. Тайн, и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал

(Свят. Феофан Затворник).

Один из приходских священников сделался болен, и, приближаясь уже к кончине, увидел одр свой окруженным демонами, которые готовились похитить его душу и низвести во ад. Тогда явились три Ангела. Один из них стал у одра и начал препираться о душе с отвратительнейшим демоном, державшим отверзстую книгу, в которой были записаны все грехи священника. Между тем пришел другой священник, чтобы напутствовать собрата. Началась исповедь; больной, устремляя испуганные взоры в книгу, произносил с самоотвержением грехи свои, как бы извергая их из себя, - и что ж видит он? Видит ясно, что едва произносил какой грех, как этот грех исчезал в книге, в которой оставался пробел вместо записи. Таким образом исповеданием он изгладил из бесовской книги все грехи свои, и, получив исцеление, остаток дней провел в глубоком покаянии, поведая ближним для назидания их, видение, запечатленное чудесным исцелением.

(Свят. Игнатий Брянчанинов. "Слово о смерти").

Испорченность души есть причина болезней телесных. (Иоанн Златоуст)


Необходимо различать два рода попускаемых зол. Первый род зол, обнимающий разныя огорчения, тяготы, болезни, нанесение обид или безчестия (приведение в нищету, заключение в тюрьме, изгнание, ссылка), смерть, - все это не может быть даже названо в тесном смысле злом, а только горьким лекарством, посылаемым нам от Бога для душевнаго уврачевания нас. Второй род зол, называемый в собственном смысле злом, это - наши грехи, преступления Божиих заповедей. Перваго рода зло попускает Бог по желанию Своему или как казнь для нечестивых, или как меру исправления для сынов и дщерей.
…все святые все то, что встречалось с ними в жизни, приятное или неприятное, приписывали воле, действию Божию, потому что они не обращали своего внимания на чужие грехи, но все поступки людские разсматривали, как Божий дар или Божие попущение за свои грехи. Святые рассуждали так: вс***агий Бог никогда бы не попустил ничего злого, если-бы Он не знал, что оттуда Он произведет многочисленныя и великия благодеяния.

(Св. Иоанн Тобольский)

...А голод, засухи, дожди суть общие какие-то язвы для целых городов и народов, которыми наказывается зло, преступившее меру. Посему, как врач, хотя производит в теле труды и страдания, однако же благодетелен, потому что борется с болезнию, а не с больным, так благ и Бог, Который частными наказаниями устрояет спасение целого. …
Поэтому болезни в городах и народах, сухость в воздухе, бесплодие земли и бедствия, встречающиеся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха. И всякое зло такого рода посылается от Бога, чтобы предотвратить порождение истинных зол. Ибо и телесные страдания, и внешние бедствия измышлены к обузданию греха. Итак, Бог истр***яет зло, а не от Бога зло. И врач истр***яет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушения же городов, землетрясения, наводнения, гибель воинств, кораблекрушения, всякое истр***ение многих людей, случающееся от земли или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся; потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями.

(Василий Великий)

Хочешь быть постоянно здоров и покоен? Выплакивай или выстрадывай свои грехи, ежедневно совершаемые, и поверь – будешь всегда здоров и покоен.

(Св. праведный Иоанн Кронштадтский)

Не малая опасность впасть умом в ложную мысль, будто бы всякая болезнь требует врачебных пособий, потому что не все недуги происходят естественно и случаются с нами или от неправильного образа жизни, или от других каких-либо вещественных начал, в каких случаях, как видим, иногда бывает полезно врачебное искусство, но часто болезни являются наказанием за грехи, налагаемым на нас, чтобы побудить к обращению

Василий Великий

Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои.
Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу.
Вознесем сердце наше и руки к Богу, [сущему] на небесах
(Плач.3:37-41)
Александр Ган вне форума   Ответить с цитированием