Местный
Регистрация: 02.11.2011
Адрес: Крым
Сообщений: 1,183
Спасибо: 0
Спасибо 1 в 1 посте
Репутация: 47
|
Теперь об образе «прозорливого старца», который неизбежно предлагают посетителям в придачу к молебнам предприимчивые сектанты. На каждом подобном стенде вам расскажут примерно одно и то же: за вас будет молиться прозорливый батюшка, монах, бессеребренник, а деньги все пойдут в какой-нибудь детский приют, ибо ему ничего не надо. Этот «прозорливый батюшка», как расскажут сектанты, обладает даром исцеления; по его молитвам люди исцеляются от онкологии. Раньше было принято говорить, что молится «старец в затворе», но после того как о подобной уловке сектантов стало известно в сети Интернет «старец» превратился просто в «очень хорошего батюшку», притом обязательно для полной характеристики приговаривается «не то что в больших городах».
Типичной чертой сектантских стендов на ярмарках является следующее начало разговора: «Вы расскажите, что вас волнует, а я подскажу, какие молебны заказать. У нас можно заказать разные молебны, на все случаи жизни. Батюшка у нас очень хороший (вариант: «сильный»; вариант: «иеромонах», «бессеребренник»). По его молитвам судьбы меняются, люди исцеляются от онкологии» и т.д.
Каким же образом сектанты попадают на православную ярмарку и знает ли об их уловках клир тех храмов, от которых они якобы действуют? Схема действий сектантов проста и отработана годами: к батюшке из бедного сельского прихода обращается группа благочестивого вида женщин в платочках с выгодным предложением: мы хотим представлять ваш храм на православной ярмарке. Настоятелю платят небольшую сумму денег, в размере приблизительно 5-ти, максимум 10-ти тысяч и берут от него доверенность с печатью храма. Это при том, что средний заработок с одного стенда составляет в районе 200 тысяч рублей за время работы выставки (5-6 дней). Стендов, принадлежащих секте, на выставке, по очень приблизительным подсчетам, в районе 30-40.
Однако если священник понял, что попался на удочку к сектантам, и не хочет больше иметь с ними дело, это вовсе не значит, что он от них избавился. В этих случаях адепты просто продолжают вести торговлю требами уже без ведома настоятеля храма. Именно поэтому если доверчивый посетитель ярмарки, прельстившись рассказами о сельском чудотворце и бессеребреннике, спросит о том, как, мол, к вам приехать, его тут же начинают отговаривать: «место-де, не паломническое, рядом колония, ехать далеко, остановиться негде»; «вы закажите молебен, батюшка за вас и так от всей души помолится». На вопрос о чинопоследовании таких молебнов, какие конкретно читаются тексты, сектанты научены отвечать, что точно не знают, это читает батюшка, ему виднее, но, мол, поверьте, это очень тяжелый молитвенный труд.
Что же происходит с требами, которые заказывают доверчивые граждане? Это важно знать:
По сообщениям бывших последователей секты, ЭТИ МОЛЕБНЫ НИКТО НИГДЕ НЕ ЧИТАЕТ; ИХ РВУТ НА МЕЛКИЕ КУСОЧКИ, А ДЕНЬГИ ПЕРЕДАЮТ ЛИДЕРУ СЕКТЫ.
А.Ю. Попов утверждает, что если он бог, то он и так знает нужды всего человечества, и нет смысла в чтении молитв и служении молебнов. Ему и так принадлежит все, поэтому, отдавая ему деньги, люди отдают «божье богу». Таким образом, мы видим, что секта в буквальном смысле торгует воздухом. Мы сталкиваемся здесь с обманом в чистом виде.
Такое кощунство и наглость послужили поводом для того, чтобы из секты вышли когда-то искренне приверженные лидеру последователи и активисты.
Помимо основного дохода, получаемого с православных ярмарок, А.Ю. Попов «освящает» на расстоянии машины и квартиры (за это взимается плата в размере 2 тыс. руб.), «крестит» наложением рук (то есть просто кладет руки на голову). Последователи секты молятся на его фотографии, считается также, что фотографии наделены силой исцеления.
Ранее, когда еще А.Ю. Попов называл себя епископом и читал лекции в помещении института Почвоведения, его адепты, торгуя на православных ярмарках, приглашали на эти лекции в первую очередь людей, находящихся в стрессовом состоянии: например, приходит женщина после потери близкого человека на православную ярмарку заказать сорокоусты в монастырях – это типичный клиент секты бога Кузи. В ряде случаев в секту таким образом попадали и молодые люди, чаще всего девушки, прельстившись на то, что по молитвам такого духоносного старца они непременно встретят жениха. В настоящее время, когда лидер объявил себя богом, сектанты стали осторожнее. Теперь просто посетителей выставки в секту, скорее всего, не позовут, а просто возьмут деньги и будут довольны. Секта стала расти, расширяться, и, соответственно, внутренний круг стал более закрытым. Сейчас, чтобы быть завербованным в секту, надо сначала устроиться на работу на православную ярмарку, например по размещенному в сети Интернет объявлению «помощь храму». Сектанты размещают объявления на сайтах о приеме на работу, скажем, такого содержания: «требуются люди для работы на православных выставках», и человек, в поисках богоугодного дела, оказывается завербованным в секту. Новичка приглашают на собрания, но, опять же, не сразу, а сначала рассказывают о «чудесах» необыкновенного молитвенника. И в последнее время сектанты придумали новую уловку – стали называть своего гуру духовником патриарха Алексия II, тем самым привлекая доверчивых граждан православного вероисповедания и даже с опытом церковной жизни. Конечно, как и любая секта, секта бога Кузи привлекает людей и обещаниями чудесных исцелений от всех заболеваний, в том числе и от онкологии. В частности, на выставках распространяются листки, в которых, с точки зрения А.Ю. Попова, изложены «духовные причины заболеваний онкологией». По мысли А.Ю. Попова, это:
1.лицемерие
2.глубоко запрятанные обиды
3.упрямство
4.самоуверенность, самолюбие
5.самобичевание, саможаление
6.излишнее опекунство над близкими людьми, например детьми
7.авторитарность и категоричность, навязывание своего мнения, которое не позволяет им выбрать свою судьбу, уготованную Господом, и научиться брать полную ответственность за свои поступки.
То же самое торговцы и говорят доверившимся им людям, чаще всего женщинам в стрессовом состоянии, которое, как известно, облегчает манипулирование личностью. Обнаружив в себе черты самоуверенности или самолюбия и т.д. (а у кого их нет?), человек начинает считать, что сам виноват в своей болезни. Подобное происходит и в любой секте: вербовщики или сам гуру формируют в потенциальной жертве чувство вины, с тем чтобы скорее начать процесс контролирования его сознания.
Надо отметить, что в секте бога Кузи работа на выставках наделяется для адептов высоким, почти сакральным, смыслом: работая практически бесплатно, адепты считают, что несут высокое служение и учатся пониманию человеческой психологии, избавляются от своих недостатков и проблем. В секте учат, как работать на выставках, чтобы получить наибольшее количество денег и при этом не вызвать подозрения, и даже раздают памятки такого содержания:
«Перед работой и в течение дня необходимо просить владыку (А.Ю. Попова - бога Кузю – Т.К.): «Вразуми людей, готовых и не готовых, прийти к нам»
Важно рассказать, что все наши молебны служит монах-затворник, его молитва действительно творит чудеса, люди исцеляются от тяжких заболеваний, меняются судьбы и привести несколько примеров. Имя его говорить не благословляется.
Старательная работа на выставке: 1. Дает силы: 2. Умение чувствовать и понимать других людей и самих себя, это лучшая школа психологии… 3. Учит состраданию к людям, преодолению зацикленности на себе, 4. Помогает изменить вашу судьбу, но 40 % (! – Т.К.) здесь вы помогаете сами себе
При встрече с неприятными людьми, проявляющими нездоровый интерес к вашей работе, обвиняющими вас в сектантстве, и при других подобных ситуациях необходимо:
- сохранять спокойствие и даже равнодушие, не бояться, вы – под защитой;
- призывать на помощь владыку
- поменьше говорить и оправдываться
- если попросят, быть готовыми рассказать, что вы знаете о храме, который представляете, его историю, где находится, кто настоятель
__________________
Чудо бывает от веры, а не вера от чуда.
|