Пропаганда по телевидению ведется на уровне бульварных газет Нью-Йорка. Последние известия, передающиеся в 11 часов вечера в течение 15 минут (кстати говоря, и они 5 раз через каждые 3 минуты прерываются для показа рекламы), выдержаны в поджигательском духе. Тема большинства политических передач — «Нация в смертельной опасности!», иными словами, это атомный психоз, шпиономания, пропаганда войны и насилия в международных отношениях.
В области политической спонсоры действуют железной рукой. Они не допускают ни малейшей «вольности» со стороны комментатора. Никакое прогрессивное начинание, никакая попытка объективно подать факты не могут найти отражение на экране.
Известный американский сценарист Род Стерлинг написал для телевидения две пьесы, в которых показывались зверства гитлеровцев. Спонсоры не разрешили демонстрировать их по телевидению.
Вице-президент «Америкен бродкастинг компани» Джон Дейли подал в отставку в знак протеста против давления спонсоров. Но таких «несговорчивых» единицы. Его место занял Джим Хэгэрти — бывший помощник Эйзенхауэра по вопросам печати, который быстро усвоил угодный спонсорам тон.
Рекламодатели щедро платят тем, кто служит им в телевидении. Джим Хэгэрти получает 500 тысяч долларов в год. Его коллега — Кронкайт, возглавляющий отдел новостей в «Коламбиа бродкастинг систем», получает столько же — в 10 раз больше, чем дипломатический корреспондент и руководитель вашингтонского отделения газеты «Нью-Йорк тайме» Джеймс Рестон.
__________________
Администратор форума жизни. Помощь людям.
|