5. Судьба Евангелия была решена смертью, оно было распято на Lкресте¦. Только смерть, эта неожиданная позорная смерть, только крест, который вообще предназначался лишь для canaille, ? только этот ужаснейший парадокс поставил учеников перед настоящей загадкой: Lкто это был? что это было?¦ Потрясённое и до глубины оскорблённое чувство, подозрение, что такая смерть может быть опровержением их дела, страшный вопросительный знак Lпочему именно так?¦ ? такое состояние слишком понятно. Здесь всё должно было быть необходимо, всё должно было иметь смысл, разум, высший разум; любовь ученика не признаёт случайности. Теперь только разверзлась пропасть: Lкто его убил? кто был его естественным врагом?¦ ? этот вопрос блеснул, как молния. Ответ: господствующее иудейство, его высшее сословие. С этого мгновенья почувствовали в себе возмущение против порядка, вслед за тем поняли и Иисуса, как возмущение против порядка.
|