У посетителей театров имеется достаточно оснований для разочарования. Один банальный театральный сезон сменяется другим, не менее банальным. Нынешние преобладающие тенденции в американском театре можно сравнить с абстрактной живописью. Они и носят соответствующее название: «Абстрактный модернизм в драматургии США». Эти пьесы проникнуты ненавистью ко всему сущему, в них утверждаются идеи пессимизма и безнадежности. С точки зрения воспевания культа насилия и секса театр не отстает от кино и телевидения. Новшество драматургов «нового направления» нередко заключается лишь в том, что они обильно уснащают речь актеров непристойными выражениями.
Обстановка складывается таким образом, что под влияние абстрактного модернизма попадают и такие драматурги, которые ранее реалистически ставили социальные проблемы. К таким авторам, например, относится Лилиан Хэллман.
При жизни известного американского драматурга Юджина О’Нила Хэллман под его влиянием написала две пьесы: «Лисички» и «Леди и джентльмены». Эти пьесы, в которых автор обнажает пороки буржуазного общества, с большим успехом шли в ныо-йоркских театрах. В 1960 году в Нью-Йорке была поставлена ее новая пьеса — «Куклы на чердаке», далекая от большой социальной проблематики. Пьесу «Куклы на чердаке» американская прогрессивная общественность расценила как свидетельство заката творчества Лилиан Хэллман.
__________________
Администратор форума жизни. Помощь людям.
|