Форум общения  больных людей. Неизлечимых  болезней  нет!


Вернуться   Форум общения больных людей. Неизлечимых болезней нет! > Курилка > Пообщаемся

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.03.2024, 08:30   #241
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 2,346
Спасибо: 15
Спасибо 51 в 47 постах
По умолчанию

Группа американских корреспондентов, с которой мы путешествуем по спиралям, останавливается у огромного полотна, размером не менее 15 квадратных метров. На полотне большие черные и зеленые пятна и вертикальные полосы.

— Эту картину,— рассказывает почтенного вида гид,— рисовал выдающийся американский художник-экспрессионист Джексон Поллок. Он всегда рисовал на полу. Художник ходил по полотну с ведром краски в руке и время от времени наклонял ведро, плеская краску на полотно. Эти каплеобразные и эллипсообразные пятна,— говорил с подъемом гид,— чрезвычайно ценны как признаки непосредственности в искусстве.

Многие корреспонденты не смогли удержаться от смеха. Веселое настроение нарастало по мере движения вверх по спирали, где были размещены «шедевры» новой американской живописи, написанные такими светилами абстрактного экспрессионизма, как Уллем де Кунинг, Филипп Гастон, Элтон Пикенс, Эндрю Уайт, Сэм Фрэнсис, Марк Ромко и многие другие, рисовавшие свои картины с помощью «ведра, ног и изогнутой ложки».

Проходя по этим залам, поистине удивляешься тому, до каких низин шарлатанства, холодной бессмысленной мазни и дешевого штукарства может дойти искусство, попавшее в грязные лапы бизнеса.

На следующее утро нью-йоркские газеты поместили подробные отчеты об открытии Музея Гугенгейма и воспроизвели отдельные картины. Газета «Нью-Йорк тайме» охарактеризовала при этом экспозицию музея как «мазню в стиральной машине», а «Джорнел Америкен» озаглавила свою рецензию так: «Искусство или чудовищность?»

Вспоминаешь сейчас о церемонии в Музее Гугенгейма и думаешь: что же будет твориться в рокфеллеровском «Центре Линкольна»?
Абстракционистам, как мыслит себе Давид Рокфеллер, конечно, отведут в нем главное место. Будет где разгуляться мастерам... «мазни в стиральной машине»!
__________________
Администратор форума жизни. Помощь людям.
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2024, 08:31   #242
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 2,346
Спасибо: 15
Спасибо 51 в 47 постах
По умолчанию

ЕСТЬ ЛИ В АМЕРИКЕ ИСКУССТВО!?

Почти одновременно с открытием Музея Соломона Гугенгейма на той же Пятой авеню, но только не в фешенебельной ее части, а в той, что расположена в Даунтауне (нижнем городе), открылась другая выставка. Художники и скульпторы Гринвич- Виллиджа— района Нью-Йорка, где живут и работают талантливые, но лишенные средств люди,— прямо на тротуарах, у стен домов выставили свои картины и скульптуры. Это были волнующие реали-стические произведения, отображающие жизнь так, как она есть. Выставка пользовалась успехом у жителей Нью-Йорка.

Однако для этих картин и скульптур не нашлось выставочного помещения. Они не признаются ценителями на другом конце Пятой авеню. И это уже не символ, а повседневная реальность того общества, которое Генри Кэбот Лодж называет свободным.

Да, в Америке есть искусство, но ему приходится туго, очень туго. Настоящее искусство не имеет спонсоров, а соответственно, финансовой поддержки, однако оно предъявляет свои права на жизнь, борется.
__________________
Администратор форума жизни. Помощь людям.
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2024, 08:31   #243
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 2,346
Спасибо: 15
Спасибо 51 в 47 постах
По умолчанию

Группа прогрессивных писателей и поэтов, опираясь на финансовую поддержку профсоюзов, продолжает традиции Джека Лондона, Теодора Драйзера и других выдающихся американских классиков. Труден путь этих людей в современной Америке.

Речь идет не только о том, что этим писателям нередко не на что прокормиться,— им трудно даже дышать! Постоянные гонения со стороны комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, ФБР, различных реакционных и черносотенных организаций требуют от них огромного напряжения сил и нервов.

Если бы Теодор Драйзер был жив, вряд ли он находился бы сейчас на воле. За такие убеждения, как у Драйзера, в современной Америке сажают за решетку. Не все, конечно, могут выстоять в такой обстановке. Говард Фаст, например, продал свою душу, выражаясь его же словами, за тридцать сребреников. Но многие прогрессивные писатели и поэты, не-смотря на все трудности, продолжают служить лучшим идеалам американского народа.

Хорошо известны нашему читателю произведения выдающихся мастеров слова Эрнеста Хемингуэя, Джона Стейнбека, Эрскина Колдуэлла, Карла Сэндберга, Роберта Фроста, проникнутые любовью к своей стране, уважением к жизни и чаяниям простых людей. Рабочая, трудовая Америка зримо встает со страниц книг Альберта Мальца, Филиппа Боноски, А. Сакстона и ряда других писателей.
__________________
Администратор форума жизни. Помощь людям.
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2024, 09:33   #244
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 2,346
Спасибо: 15
Спасибо 51 в 47 постах
По умолчанию

Несколько слов о театре в США.

В Америке можно послушать оперу только в двух городах: Нью-Йорке и Чикаго. В других городах, в том числе в Вашингтоне, оперных театров нет.

Оперный театр на одни сборы существовать не может, ему необходима финансовая помощь со стороны правительства или богатых частных организаций. Американское правительство не отпускает ни цента на эти цели, а среди миллионеров или миллиардеров ничтожно мало число таких, которые любят оперное искусство, а тем более хотели бы финансировать театры. Этим и объясняется, почему в таких крупнейших городах, как Сан-Франциско, Детройт, Фи-ладельфия или Новый Орлеан, нет оперы.

Еще хуже положение с балетом. Его можно посмотреть лишь в нью-йоркском «Метрополитен». Американские толстосумы не очень-то беспокоятся и об этом виде искусства. Полное безразличие к балету проявляют правительство и конгресс США.

В феврале 1962 года в конгрессе рассматривался вопрос о создании Федерального консультативного совета и о правительственных ассигнованиях на цели искусства в сумме 100 миллионов долларов. Сумма невелика, но и она не была отпущена.
__________________
Администратор форума жизни. Помощь людям.
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2024, 09:33   #245
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 2,346
Спасибо: 15
Спасибо 51 в 47 постах
По умолчанию

Член палаты представителей демократ Смит (автор закона Смита, на основании которого преследуют прогрессивных деятелей Америки) цинично заявил во время обсуждения законопроекта: «Что такое искусство? Я полагаю, что скрипачи имеют отношение к искусству. Говорят, что игра в покер — это большое искусство. Я хочу, чтобы кто-нибудь сказал мне, что такое искусство и что к нему относится».

Другой член палаты представителей, республиканец Гросс, тоже мракобес, рьяно выступил против каких бы то ни было правительственных ассигнований на цели искусства.

Он заявил: «К чему создавать совет для содействия искусству или какой-либо другой орган культурной деятельности? Правда, музыка может ободрять парней, когда они идут на войну, или приветствовать уже меньшее число парней, возвращающихся с войны: ведь многие из них, кто уйдут туда, не вернутся. Но к чему изучать живопись, скульп- туру, кино, телевидение или танцы, когда готовимся к войне, и на это не хватает долларов?»
Вот какие настроения господствуют в высшем американском законодательном органе!
__________________
Администратор форума жизни. Помощь людям.
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2024, 09:33   #246
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 2,346
Спасибо: 15
Спасибо 51 в 47 постах
По умолчанию

Все драматические театры Америки, по существу, сосредоточены в одном месте — в Нью-Йорке, на площади Таймс и прилегающих к ней улицах, там же, где расположены бродвейские кинотеатры и «Метрополитен ».

Американцу с обычным кошельком попасть сюда трудно. Билет в партере стоит 8 долларов, на галерку — 4 доллара, а «стоячий» — 3 доллара. Посетители этих театров — состоятельные люди: высокооплачиваемые служащие, дельцы, управляющие банков, компаний, торговых предприятий и их семьи, высшие полицейские и муниципальные чины, высокопоставленные чиновники Организации Объединенных Наций и дипломаты.

Билеты дорогие, а дела театров плохие. Американские театры действуют на коммерческой основе, в них все определяется погоней за прибылью. Театры финансируют дельцы, они хотят получать хороший процент на вложенный капитал, а в последние годы театр превратился в слишком рискованный бизнес. За пятилетие —1955—1960 годы — стоимость постановок вздорожала примерно вдвое, а посещаемость не увеличилась, наоборот, сократилась.

Многие театральные критики высказывают опасение, что в ближайшее десятилетие нью-йоркский, а следовательно, американский драматический театр в целом может, прекратить свое существование. За последнее десятилетие—1950—1960 годы — в Нью-Йорке уже закрылось две трети драматических театров.

Театральные дела могли бы быть значительно лучше: ведь в Нью-Йорке достаточно состоятельных людей, чтобы заполнить дорогостоящие театральные залы. Но многие американцы не идут в театр. Завсегдатаев бродвейских театров становится все меньше. (Речь не идет здесь о многочисленных театриках-бурлесках и других откровенно непристойных кабацких зрелищах, стоящих за пределами искусства.)
__________________
Администратор форума жизни. Помощь людям.
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2024, 09:34   #247
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 2,346
Спасибо: 15
Спасибо 51 в 47 постах
По умолчанию

У посетителей театров имеется достаточно оснований для разочарования. Один банальный театральный сезон сменяется другим, не менее банальным. Нынешние преобладающие тенденции в американском театре можно сравнить с абстрактной живописью. Они и носят соответствующее название: «Абстрактный модернизм в драматургии США». Эти пьесы проникнуты ненавистью ко всему сущему, в них утверждаются идеи пессимизма и безнадежности. С точки зрения воспевания культа насилия и секса театр не отстает от кино и телевидения. Новшество драматургов «нового направления» нередко заключается лишь в том, что они обильно уснащают речь актеров непристойными выражениями.

Обстановка складывается таким образом, что под влияние абстрактного модернизма попадают и такие драматурги, которые ранее реалистически ставили социальные проблемы. К таким авторам, например, относится Лилиан Хэллман.

При жизни известного американского драматурга Юджина О’Нила Хэллман под его влиянием написала две пьесы: «Лисички» и «Леди и джентльмены». Эти пьесы, в которых автор обнажает пороки буржуазного общества, с большим успехом шли в ныо-йоркских театрах. В 1960 году в Нью-Йорке была поставлена ее новая пьеса — «Куклы на чердаке», далекая от большой социальной проблематики. Пьесу «Куклы на чердаке» американская прогрессивная общественность расценила как свидетельство заката творчества Лилиан Хэллман.
__________________
Администратор форума жизни. Помощь людям.
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2024, 09:34   #248
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 2,346
Спасибо: 15
Спасибо 51 в 47 постах
По умолчанию

Американский театральный критик Брукс Аткинсон писал в 1960 году: «У американского театра нет перспективы. Здесь нет творческой инициативы, которая направляла бы театр в русло больших мыслей и чувств. Сейчас в нашем театре нет гомеров. Человек кажется маленьким и ничтожным, потому что жизнь мала и ничтожна».

Профессор драматургии и литературы Йельского университета Джон Гасснер в своей книге «Театр на перепутье» (1960 г.) выразил свое мнение об американском театре так: «Дешевые чувства, дешевые идеи, дешевые ценности». Он считает, что в любой более или менее крупной западноевропейской стране положение в области театрального искусства лучше, чем в США. Имеется ли возможность вытащить американский театр из болота абстрактного модернизма?

Отвечая на этот вопрос, профессор пишет: «Альтернатива имеется — ставить крупные пьесы на острые социальные темы. Но никто в американском театральном мире, за исключением Артура Миллера, не пытается даже писать такие пьесы».
__________________
Администратор форума жизни. Помощь людям.
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2024, 12:38   #249
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 2,346
Спасибо: 15
Спасибо 51 в 47 постах
По умолчанию

VI. ПРОРЫВ ДОЛЛАРОВОГО ЗАНАВЕСА

Удручающее впечатление об американском театре складывается у каждого мыслящего американского гражданина, будь то крупный специалист или «человек с улицы». Впечатление не случайное.

Глубокий кризис буржуазной культуры с особой силой проявляется в области театра, как и искусства в целом.

Американцы, пожалуй, самые дезинформированные люди на земле.
Когда я впервые приехал в Соединенные Штаты, то был поражен представлениями американских граждан о нашей стране. Можно сказать, что в иной латиноамериканской (я в этом хорошо убедился, побывав в Чили в 1951 году) или азиатской стране о жизни в Советском Союзе знали значительно больше, чем в Америке.

Что думали американцы о нас в 1948 году? Вспоминаешь об этом и просто диву даешься.

Как будто ничего не знали за океаном ни о наших славных пятилетках, поднявших Советскую страну до вершин промышленного прогресса, ни о решающей роли нашего народа в победе над фашистским зверем. Видимо, сказывалось влияние черных сил «холодной войны», усердствовавших в те годы вовсю.

В Советской России, считали многие американцы, нет ничего, кроме лаптей, самовара, сохи и винтовок, и русские не способны создать что-либо другое, а если что у них и появится новое, то оно, это новое, конечно, будет заимствовано у Соединенных Штатов или какой-либо другой западной страны.
__________________
Администратор форума жизни. Помощь людям.
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2024, 12:38   #250
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 01.01.1970
Сообщений: 2,346
Спасибо: 15
Спасибо 51 в 47 постах
По умолчанию

Гнусную роль в обмане американских граждан играли и играют прежде всего пресса, радио и телевидение.
Американская печать, радио и телевидение являются самой выдрессированной во всем капиталистическом мире в угодном для монополий духе про-пагандистской машиной. Ежедневно со страниц газет с миллионными тиражами, по радио и с экранов телевизоров на американца обрушивается поток самых диких антисоветских выдумок и клеветы.

Американцы в своей массе очень доверчивы. Из них, как из теста, можно лепить что угодно. Но их мировоззрение складывается под влиянием мощной пропагандистской машины, накопившей огромный опыт обмана и дезинформации людей.

Когда намечается американо-советское сближение и начинает слабеть международная напряженность, среди основной массы американцев усиливается тяга к Советскому Союзу, к русским людям. Резко увеличивается число американцев на приемах, которые даются в нашем посольстве в Вашингтоне или в представительстве СССР при ООН. Появляются новые посетители в нью-йоркском магазине под названием «Книги с четырех континентов», где продается советская литература. Растет число туристов, направляющихся в нашу страну.

В это время пропагандистская машина монополий особенно неистовствует, прибегая к самым недостойным приемам, чтобы ослабить интерес американцев к Советскому Союзу, сбить их с толку.
__________________
Администратор форума жизни. Помощь людям.
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Социальные закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:02. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Форум общения и взаимопомощи больных людей. Советы для выздоровления.