![]() |
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() День Победы» – так называется урок, подготовленный Ю. Клюевой для описываемой книги.
Напрасно здесь искать правдивого рассказа о Великой Отечественной войне – ведь русским её помог выиграть, по версии автора, «Господь»: «То, что во время войны Господь был на нашей стороне, доказывает Его чудесная помощь...» (с. 139). Ю. Клюева не понимает, до какой бездны нравственного падения может довести подобная логика: ведь получается, что советские солдаты ничем не отличались от солдат вермахта, поскольку последние носили на пряжках надпись «С нами Бог», а сторонники фашизма могут привести столь же впечатляющие рассказы о «божьей помощи» гитлеровцам… Этика этого учебника – это вообще отдельный разговор. В том же уроке автор выдаёт такую потрясающую идею: «У.: Вы сказали, что человек на войне может измениться и в лучшую сторону. Что вы имели в виду? Д.: Перед лицом смерти человек может уверовать в Бога…» (с.142). И ещё аналогичный пример. На этот раз жертвой Ю. Клюевой стал Ф.М. Достоевский с рассказом «Мальчик у Христа на ёлке»: «У.: Как же заканчивается рассказ: хорошо или плохо? Д.: Хорошо – мальчик попал к Христу на елку и встретился с мамой. Плохо – мальчик замерз на улице. У.: Да, мальчик замерз, но его душа попала к Богу, в Царствие Небесное. Значит, мальчику в конце рассказа стало хорошо…» Мы думаем, что так же хорошо станет учителям литературы, которые познакомятся с этой интерпретацией. ___________________________________ «Закон божий», которому учили российских школяров до 1917 г., породил в своё время такое количество атеистов, что восстановление его в старом виде вызывает протест у большинства истово верующих, не говоря уже об остальной части общества. И чтобы это неприятие преодолеть, чиновники и духовные лица предпринимают более осторожную попытку реанимации религиозного образования. Попытка эта получила название «Основы православной культуры», ОПК. |
![]() |